ремонт ванной.
как построить флигель
ремонтное село

Тихий дон - тихий океан. Моторомантика как она есть.....

 

В биографии известного советского писателя Михаила Александровича Шолохова, автора романа «Тихий Дон», есть один малоизвестный эпизод: донской казак Шолохов по факту был президентом «байкерского» клуба, клуб соответственно и назывался «Тихий Дон». Был ли у Михаила Александровича мотоцикл, мне лично не известно, но думаю, что если и был, то точно не Харлей – Девидсон….  Не сел бы он на погань буржуйскую. Да и байкеры в клубе были поскромнее, чем в  Хелл Энджелс.  Молодые, сильные, энергичные, среднестатистические советские инженеры-атомщики, приехавшие в Нововоронеж  из центра Сибири, чтобы жить, работать и реализовываться на  одной из первых в Советском Союзе промышленных атомных электростанций. 

Начало 70-х годов ХХ века… В головах как положено - «любовь, комсомол и весна»… Создали автомотоклуб «Тихий Дон» и поехали к Шолохову за одобрением… Шолохов был противником строительства на Дону АЭС, но подаренный персональный дозиметр и заверения инженеров убедили его в безопасности и полезности данного мероприятия. Шолохов дал «благословение» на использование названия и согласился стать почетным президентом клуба.

Избыток энергии молодых инженеров выражался в стремлении преодолевать  бешеные расстояния верхом на железном коне. Идея добраться на мотоциклах от  Воронежа до Тихого океана воплотилась при поддержке Всесоюзного комитета комсомола. Получив в Москве четыре «двухколесных монстра», они решили усложнить задачу - проехать через всю страну от крайней западной точки до Владивостока, а далее в города,  пострадавшие от энергии атома, Хиросиму и Нагасаки.  Узнав об этом, японцы обрадовались возможности пропиарить свои технологии и главным условием выдачи виз выдвинули прохождение маршрута на мотоциклах японского производства. Но, не тут-то было...

Патриотизм советских байкеров - это штука запредельно суровая! Я уже упоминал о «двухколесных  монстрах». Наши герои получили в Москве четыре отечественных кроссовых мотоцикла  марки ИЖ-11М. Сейчас ни один из моих знакомых мотоциклистов не может себе даже представить, как на них вообще можно было преодолеть такое расстояние (в общей сложности около 12 500 км)! Да ещё, если учесть, что часть маршрута была пройдена по пересеченной местности по азимуту. На некоторых участках Тиходонцы разделялись и пробирались сквозь бездорожье разными маршрутами. Экстрим в чистом виде! Один, на изначально далеком от технического совершенства мотоцикле, без сотовой или какой-либо другой связи, GPS - навигаторов, по пересеченной местности где-то между Тюменью и Тобольском…. Надо было очень верить в надежность Ижевского детища…. Одна ошибка, падение, перелом и всё – билет в один конец…. Если, конечно, поисковая группа не придет быстрее местных медведей. Но то, что все участники остались живы, здоровы и добрались до конечной точки маршрута, является подтверждением удивительной живучести «совкоциклов» и их ремонтопригодности в полевых условиях. В последствии наши донские байкеры  доехали ещё до двух океанов - Атлантического и Северного Ледовитого.  Откровенно говоря, я им завидую…

Этот отчаянный мотопробег в масштабах огромной империи - был событием незначительным и память о нем растворилась в суете времен. Моторомантики, совершившие его, когда-то  были друзьями моих родителей. У меня на книжной полке хранится экземпляр книги «Тихий Дон – Тихий океан» одного из участников пробега А. Коноплева.

Сергей Богай. 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить