ремонт ванной.
как построить флигель
ремонтное село

Внедрение новых подходов в организацию патриотической работы с молодежью.

УДК 371

Б.С. Богай (ВРОО ВПК "ВОРОН"), А.И. Кустов (ВГПУ), И.А.Мигель (ВВА им. проф. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина)

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПОДХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

В настоящее время формируется новое общество, в котором понимание «патриотизма» существенно отличается от представляемого раньше. Для организации эффективной работы с молодежью на современном этапе следует понять, в чем заключается это понятие в инновационном смысле, каковы его основные элементы, как сделать их естественными, каждодневными?

На наш взгляд, патриотизм подразумевает каждодневное, ежечасное выстраивание окружающего тебя пространства (т.е. организация собственного организма и его функций, возможностей, собственных желаний и стремлений, определение главного в настоящий момент, «сегодня», выстраивание траектории развития на завтра, на неделю, на месяц, на перспективу). При этом следует научиться оценивать, и прежде всего самостоятельно, – содержание желаний и стремлений, их «полезность и необходимость». При этом следует формировать собственную программу самореализации, гибкую, вариативную, уровень которой определяется собственными критериями, а не использовать задаваемую извне программу действий (пусть даже и полезную, и финансово обеспеченную).

Патриотизм теперь скорее связан не с набором лозунгов и призывов, а с последовательной, целенаправленной работой по обустройству окружающего пространства. Патриотизм – это работа на себя, и тем самым, работа на общество, постановка реальных целей, и их воплощение не смотря на влияние внешних факторов. При этом существенное внимание должно быть уделено наличию разнородных целей (и личных, и общественных, и корпоративных , а также спортивных, научных, практических, общественных….) [1,2].

Объективно, «новые» подходы едва ли удастся внедрять, так как «новое – хорошо забытое старое», то есть универсальные закономерности были, есть и будут всегда. Другое дело, порой они принимают такие необычные формы в рамках современных проявлений, что становятся практически неузнаваемыми. Поэтому, патриотизм проявляется и в том, чтобы распознать, переформулировать для настоящего времени известные глобальные закономерности, дополнить их новыми элементами, проанализировать особенности и внедрить для практического использования. На какое-то время практическое применение будет осуществляться без изменений, в рамках теории бифуркации, а затем, потребуется переход на новый уровень (в том числе и патриотизма).

Патриотизм в новом понимании, это выстраивание собственной карьеры не столько в плане собственного благополучия, сколько в плане осуществления своих планов, достижения намеченных целей, участие в развитии общества в целом, или в развитии его отдельных элементов. Такой новый подход к организации работ с молодыми людьми базируется, на наш взгляд, на:

1. обучении по различным профилям, дополняющим друг друга (или же нет, в том случае, когда вместо комплексного восприятия мира используется «альтернативное»);

2. на образовании по возможности с наиболее младшего возраста, «с младых ногтей…»; при этом обретается как личная составляющая патриотизма, так и его общественная сторона;

3. формировании структуры дня предстоящего и занятий во время его протекания (для максимальной эффективности времени); подразумевается и анализ, текущий и конечный, пройденного промежутка времени, на соответствие планов и реально осуществленных операций;

4. построении правильного отдыха – как переключения с одного занятия на другое, как полного отключения от всей совокупности дел на выделенное время (медитации), как смена типа занятия внутри совокупности совершаемых операций;

5. подходе к делу, отдыху, «без фанатизма или же с ним»; первый подход обеспечивает длительное занятие приблизительно с одной степенью интенсивности, а второй – необходим при наличии трудных задач, требующих усилий, упорства, напряжения;

6. получение необходимых условий развития, то есть обеспечение для себя и близких тебе по духу единомышленников возможности создавать что-либо новое для себя и общества в целом.

Проведенные нами эксперименты по внедрению новых подходов в организации патриотической работы с молодежью показали, что предложенные алгоритмы имеют высокий уровень восприятия и повышают отклик молодежи на 15-20%.

Библиографический список:

1. Кустов А.И. Образовательное пространство и проблемы личности в нём // Личность и бытие: проблемы, закономерности и феноменология со-бытийно-сти: материалы Всероссийской научно-практической конференции/под ред. З.И.Рябикиной, В.В.Знакова. - Краснодар: Кубанский гос. университете, 2012. С.155-157.

2. Мигель И.А., Кустов А.И. Особенности решения проблем современного образовательного процесса в ВУЗе // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: Сборник научных трудов участников международной конференции. Москва, РУДН, апр. 2013 – М. : РУДН, - С. 281-284.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить